Вернуться   Космический ветер > Точка отсчёта > Основы мироздания
Проверка слова

gramota.ru translate.google.ru
languagetool.org

Основы мироздания Правила игры, описание мира и дополнительная информация

Реклама

Ответить

 
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.12.2016, 21:39   #1

VartLoccur

Аватар для VartLoccur / Посмотреть профиль
★ Игрок ★
Един в n лицах

[+]
 
Репутация: 5
Отправить сообщение для VartLoccur с помощью Skype™
 
По умолчанию Правила и рекомендации по оцифровке персонажей для GURPS (в разработке)

Здравствуйте.

Меня пригласила администрация для отыгрыша экшн-механики в кампаниях, для которых это важно. По традиции форума будет использована GURPS, но уже современной четвёртой редакции.

Сразу скажу, что использование системы не обязательно. Если вы отыгрываете всё литературно по договорённости с мастером или даже без оного, использовать эту механику не нужно. Она предназначена больше для сюжетов, в которых предусмотрена кооперация или противостояние игровых персонажей, а также для игроков, которым хочется некоторой симуляции способностей персонажа.

Почему именно GURPS? GURPS является симулятивной системой, т.е. в идеале можно описать любого персонажа, если он описан словами достаточно подробно. Также в идеале от игрока не требуется знание системы - с её помощью можно описать любую достаточно логичную заявку. Но помните: чем чётче вы сформулируете запрос, тем точнее описанный персонаж или действие будет соответствовать вашим ожиданиям.

Если вы хотите ознакомиться с системой более подробно, то можете сделать это самостоятельно:
Свёрнутый текст

Хранилище книг: goo.gl/UFysYI
Все имеющиеся на данный момент переводы: goo.gl/oAQQyt

Скачивать все книги не обязательно. Далее будут приведены названия книг без префикса "GURPS - 4th Edition"

Для ознакомления с основами: Lite

Базовые книги: Basic Set - Characters; Basic Set - Campaigns.

Каталоги снаряжения: High-Tech - от появления огнестрельного оружия до наших дней, Ultra-Tech - то, чего ещё нет, Bio-Tech - расширенные генетические и хирургические модификации, Low-Tech - с древнейших времён до появления огнестрельного оружия.

Сверхспособности: Powers - универсальные, Magic и линейка Thaumathology - магия, Psionic Powers - псионика.

Жанровые линейки: Dungeon Fantasy - (анти)героическое фэнтези, Action - современный и не очень боевик, Monster Hunters - городское фэнтези, After The End - постапокалипсис.

Расширенная механика: Martial Arts - ближний бой с оружием и без, Tactical Shooting - реалистичная стрельба, Gun Fu - киношная стрельба.

Общие книги по жанрам: Fantasy, Supers, Space, Steampunk.


Совсем краткие основы описания персонажей для тех, кто не хочет читать книги:
Свёрнутый текст
Основой системы являются очки персонажа. Все составляющие персонажа имеют положительную или отрицательную стоимость в очках (в редких случаях - нулевую).

Персонажа определяют:
  • атрибуты: сила, ловкость, интеллект и здоровье; вторичные атрибуты: скорость, воля, восприятие и другие;
  • преимущества - все положительные черты персонажа: спортивность, боевые рефлексы, богатство, красивая внешность и голос, репутация, сверхспособности и всё, что помогает персонажу;
  • недостатки - отрицательные черты, которые как-то ограничивают персонажа: уязвимости, плохой характер или даже кодекс чести, который пусть и считается в быту "положительным", но его соблюдение ведёт к каким-то неудобствам;
  • навыки - все умения, которые можно тренировать: вождение, стрельба, бег, акробатика, наука, игра на музыкальных инструментах и всё остальное.


Советы по созданию персонажа (в разработке, т.к. скопированы с другого ресурса):
Свёрнутый текст
Самое главное правило: это - советы, а не требования. Помните, что ваш концепт важнее. Данные советы просто помогут вашему персонажу быть более удобным для игры, но не наоборот.

НАВЫКИ


GURPS - система с большим количеством навыков. Там, где некоторые другие системы предполагают автоматические умения, GURPS предлагает только значение по умолчанию. Даже одно очко в навыке повышает его на 4 пункта от дефолтного значения. А 4 пункта в ГУРПС - это много, т.к. в нём используется гауссовая кривая 3d6, а не прямая как d20. Конкретные навыки выделены жирным. Навыки, жизненно важные любому приключенцу, а не только тому, кто является специалистом в данной области, выделены подчёркиванием. В некоторых случаях (боевые и социальные навыки) важен хотя бы один навык, а не все.

С другой стороны, навык в GURPS подразумевает использование его в Action-сцене, когда с одной стороны летит метеорит, с другой - стреляют, а сам персонаж сидит на бомбе (ну или хотя бы одно из этого). Поэтому "обычные" люди в обычных условиях используют дефолтные навыки с модификатором от +4 до +10 за спокойные и комфортные условия и живут припеваючи (хотя и не без провалов). Другими словами, вы можете полагаться на навык по умолчанию, но только в спокойных условиях (обычно для технических навыков неспециализированных персонажей, например).

Каждый приключенец вынужден быть компетентным в некоторых областях.

1. Бой.

- Глупо приходить на перестрелку с ножами.
Если только вы не супергерой, способный уклоняться от пуль или ловить их в воздухе, то лучший способ не попадать под пули - выстрелить первым. Даже полные пацифисты могут использовать навык арбалета для каких-нибудь приспособлений, выстреливающих кошки для лазания, Liquid Projector для брандспойтов или Beam Weapons (Projector) для прицельного подсвечивания или ослепления врага фонарём. Из огнестрела представлены пистолеты, дробовики, пистолеты-пулемёты и винтовки. Более тяжёлое или экзотическое оружие вам вряд ли понадобится или встретится, но никто не запрещает огнемёты, газовые баллончики и всё, что только душе угодно. Навыки бросания (для гранат или банальных камней) или метательного оружия (обычно ножи, но можно сюрикены и диски) тоже могут пригодиться.

- Глупо приходить на поножовщину с голыми руками.
Если использование огнестрельного оружия нежелательно или невозможно: оно шумное, вы экономите патроны, противник-зомби или слизень имеет сопротивляемость к piercing-урону, вас застали врасплох за чисткой вашего единственного "ствола", - то вам могут понадобиться навыки вооружённого рукопашного боя.
В современном мире распространены следующие навыки: нож (а также импровизированные: отвёртки, ножницы, скальпели и т.д.); топор/булава - для сбалансированных к ударной части твёрдых предметов: топоров, бейсбольных бит, монтировок, разводных ключей, бензопил и т.д.; копьё - для использования винтовок со штык-ножом; короткий меч - для полицейских дубинок, электрошокеров и ударных фонарей, сбалансированных как короткий меч. Любители экзотики могут взять традиционные для японцев Broadsword (для катан) и Jitte/Sai (для саев) или Whip (для хлыстов) и Kusari (кусари - сбалансированная боевая цепь). Джедаи используют отдельный навык Force Sword.

- Самозащита без оружия.
Иногда вы можете оказаться совсем без оружия: оно было конфисковано (вы в тюрьме), временно изъято (вы прошли через обыск или рамку металлоискателя: в самолёте, ночном клубе, при визите в тюрьму или на суд), потеряно, недоступно - или же вам нужно захватить противника живьём, или же ваше оружие не может пробить броню противника и вам приходится устраивать с ним слэм или ставить ему подножки, чтобы столкнуть его в пропасть, т.е. "главное завалить - а там запинаем".

GURPS различает "ударные" навыки: Brawling (драка - простой незамысловатый), Boxing (продуманные удары руками) и Karate (все осмысленные ударные навыки), - хватательные навыки: Wrestling (силовая борьба с захватами и болевыми приёмами типа греко-римской) и Judo ("ловкая" борьба с бросками) - и фановый навык Sumo Wrestling для слэма и пихания.

Любителям реальных боевых стилей:
Свёрнутый текст
GURPS предлагает замечательную подборку исторических и современных боевых стилей как вооружённого, так и безоружного боя. От муай тай и классического бокса до крав маги и капоэйры. Так что если хотите больше деталей - welcome!


2. Социальные взаимодействия.

- Манипуляции.
Пытаетесь ли вы уговорить полицейского отпустить вас, за взятку или за красивые глаза, уговариваете ли торговца сделать скидку, убалтываете секьюрити пропустить вас - социальные навыки очень важны.
Fast-Talk - навык заговаривания зубов для "быстрой" одноразовой манипуляции. Diplomacy - навык хороших переговоров для выстраивания долговременных отношений. Interrogation - навык выспрашивания, будь то дружеское интервью или допрос с применением пыток, важно, что персонаж владеет искусством задавать вопросы так, чтобы получить верный ответ. Carousing - выпивание - навык собутыльничества. Intimidiaton - запугивание. Sex Appeal - соблазнение. Merchant - торговля.

- Правильное общение.
Каждый персонаж приходит из определённой среды, в которой могут быть свои нормы общения, жаргон и т.п. Это отражено навыками Savoir-Faire - этикет (со специализацией: высшее общество, мафия, полиция, армия и т.д.) и Streetwise - обращение с гопниками, драгдилерами и прочей низкой неорганизованной теневой средой.

3. Перемещение.

- Быстрые перемещения.
Навыки Running - бег, Jumping - прыжки, Climbing - лазание, Swimming - плавание очень полезны любым приключенцам.

- Паркур.
Для любителей эффектных манёвров полезны Acrobatics и Escape (в приложении пролезания через узкие отверстия). И более высокие уровни навыков из списка выше.

- Пешие походы.
Для длительных переходов (особенно с грузом) полезен навык Hiking.

- Транспорт.
Высокие навыки вождения (мотоцикла, автомобиля или грузовика) полезны в динамичных погонях. Также вам могут встретиться навыки обращения с лодками (Boating) или даже пилотирования (но вряд ли кто-то возьмётся пилотировать что-то без навыка). Некоторые могут предпочитать ездить на велосипеде.
Можно иметь и навыки верховой езды (Riding) или кучера (Teamster). Но не факт, что они встретятся.

- Экзотика.
Никто не запрещает вам иметь навыки плавания с аквалангом (Scuba), прыжков с парашютом (Parachuting) или чего-то ещё более экзотического - Piloting (Glider) или Driving (Hovercraft).

4. Разведка, проникновение и средства противодействия.

- Скрытность.
Вы можете просто стараться перемещаться незаметно - Stealth, маскироваться на природе или маскировать технику или другие объекты - Camouflage, прятать объекты в карманах или полостях тела - Holdout, или прятать их в комнатах или в средствах передвижения - Smuggling.
Противник может обнаружить вас при помощи навыка Observation или искать спрятанное при помощи навыка Search. Вообще, Search полезен для поиска любых вещей, даже не особо спрятанных (лут, лут, ЛУТ!!!).

- Подделка.
Вы можете принять облик другой персоны при помощи навыка Disguise, подделать голос посредством Mimicry или манеры через Acting. Подделка документов - Forgery - также не помешает.

- Проникновение.
Вы можете вскрыть замок - Lockpicking или выбить дверь - Forced Entry. Чтобы найти или установить ловушки - используйте Traps (хотя для поиска сгодится и Observation). Для работы с электронными устройствами слежения и безопасности пригодятся Electronic Operation (Security и Surveillance).

- Ловкость рук.
Вы можете быстро и незаметно положить что-то куда-то или наоборот, взять - Filch, вынуть что-то из кармана жертвы - Pickpocketing или просто произвести какой-то трюк для отвлечения внимания - Sleight of Hands.

- Наблюдение и слежка.
Навык Observation отвечает за очень большое число задач пассивного наблюдения за ситуацией, так что очень полезен. Для незаметного следования за кем-то в толпе или уличном движении используйте Shadowing, для выслеживания по следам - Tracking.

5. Командные взаимодействия.

Tactics - навык боевой тактики в малой группе. Отвечает за построение группы для удачной засады или наоборот, для передвижения при ожидании засады. Полезен даже одиночным персонажам для противодействия группам противников.

Gesture - навык быстрого общения жестами. Не путайте с языком жестов, представьте любой фильм про спецназовцев, которые показывают: поднятая рука - "стоять", количество противников, продолжать движение, разделиться и т.п.

Throwing - полезно, когда надо бросить напарнику патроны.

6. Медицина.

First Aid - первая помощь при травмах и других инцидентах: перевязка, приведение в правильное положение, наложение

Physician - навык лечения больных или травмированных. Также отвечает за применение лекарств: установка дозы, введение шприцем и т.п.

Surgery - хирургия при травмах, извлечение пуль, стрел, а также вскрытие монстров. Также покрывает правильное вправление вывихов и т.п.

Pharmacy - приготовление лекарств.

Esoteric Medicine - нетрадиционная медицина: иглоукалывание, траволечение и т.п. Может применяться как первая помощь, а также для лечения сверхъестественных воздействий.

Poisons - применение и распознавание ядов.

7. Выживание.

Вы можете столкнуться с проблемой нахождения укрытий и пропитания на природе. Для этого есть навык Survival со специализацией на типе местности. Если вы находитесь в городе, то для этого можно использовать Urban Survival - он отвечает за поиск любых распространённых или важных объектов в городе.
Любители экзотики могут взять Animal Handling (нужна специализация) для обращения с животными или Naturalist для идентификации встречающихся животных и растений.

8. Техника.

GURPS предусматривает множество навыков для обращения с техникой. Не пугайтесь - они нужны только специалистам для использования сложной техники или для противодействия противнику.

- Использование.
Навык Electronics Operation имеет огромное количество специальностей для техники на любой вкус: от простых коммуникаторов до систем слежения, машин времени и психотроники. Есть отдельный навык Computer Operation для использования ПК.

- Починка, модификации, содержание и изготовление.
Навык Electronics Repair имеет те же специальности, что и Electronics Operation (а также Computers) и предназначен для починки соответствующей электроники. Навыки Armoury (со специализацией) предназначены для ухода за оружием и бронёй и их модификации (для простых действий используйте IQ-based навык оружия). Для починки электроприборов без электроники (чайники, утюги, паяльники) используйте Electrician. Для починки механических устройств с малым количеством электрики (например, автомобиля) используйте Mechanic. Для изготовления запчастей и инструментов используйте Machinist. Вряд ли вам понадобятся архаичные навыки типа Smith или Sewing, но это уже ваше дело. Для написания программ используйте Computer Programming.

- Изобретательство.
Для изобретений используется навык Engineer (специальности схожи с Electronics Operation, но чуть пошире). Для компьютерных программ используйте Computer Programming. Для экзотических изобретений можно использовать любой подходящий навык: от Chemistry и Pharmacy до Thaumathology и Weird Science.

9. Знай врага своего.

В Сумерченом круге персонажи могут столкнуться со сверхъестественным. Хотя бы с другими персонажами. Так что полезными могут оказаться любые знания о сверхъестественном или близком к нему.

Криптиды (чупакабры, йети, etc.): Animal Handling (соответствующий "обычным" животным); Biology; Hidden Lore (Cryptozoology); Veterinary.
Демоны: Hidden Lore (Demons); Theology.
Свободные духи (феи, иномирцы): Hidden Lore (Free Spirits); Theology.
Призраки: Electronics Operation (Psychotronics); Hidden Lore (Restless Undead); Physics (Paraphysics); Theology.
Оборотни: Hidden Lore (Lycanthropes); Veterinary.
Мумии: Archaeology; Hidden Lore (Mummies).
Падшие ангелы: Hidden Lore (Angels); Theology.
Паразиты: Biology; Diagnosis.
Псионики: Electronics Operation (Psychotronics); Expert Skill (Psionics); Physics (Paraphysics); Psychology.
Ведьмы и колдуны: Hidden Lore (Sacred Places); Psychology; Thaumatology.
Вампиры: Hidden Lore (Vampires).
Зомби (а также скелеты и т.д.): Hidden Lore (Restless Undead); Theology.

Естественно, этот список далеко не исчерпывающий. В идеале вы просто спрашиваете мастера, что персонаж знает об объекте и мастер вам докладывает. Однако подсказывать мастеру, какой или какие навыки персонаж использует, не возбраняется, а только приветствуется.

Кроме того, почти всем персонажам доступен навык Occultism - "фольклорный", общий навык познаний о сверхъестественном. Вам даже не обязательно верить в эти суеверия, чтобы оперировать ими.

10. Хобби и предыстория.

Любой персонаж происходит из какой-то среды и не занимается только приключенчеством. И даже в этих случаях ему может быть нужна какая-то отдушина. Или же он просто обладает некоторыми навыками ввиду своей основной деятельности.

Это может быть Hobby Skill, Professional Skill, Savior-Faire, Artist (любое творчество, а не только игра на сцене - Acting), Musical Instrument, Area Knowledge, Current Affairs и всё, что душе угодно. Все эти навыки "из прошлого" помогают правдоподобнее описать персонажа и могут когда-нибудь оказаться полезными.
__________________
I am the eggman, I am the walrus!

"Будучи поставленным в строгие рамки, воображение используется до предела и производит свои лучшие идеи. При полной свободе работа склонна бесформенно расползаться". Т.С. Элиот.
VartLoccur вне форума   ''


Ответить


Реклама

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:46. Часовой пояс GMT +3.


Puella Magi: Fiat Lux Хроники Кэйранда Волчьи песни Проклятые земли
Посмотреть все ссылки можно здесь.
Техподдержка: vBSupport.org, zephyr.f-rpg.ru. Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
К оформлению приложили лапы Tainele и SivaKotka